Oleg Kolobov (olegkolobov) wrote,
Oleg Kolobov
olegkolobov

Дом похожий на Портоса.

Учась в школе, а было это достаточно давно, я как и многие мальчишки и девчонки того времени, зачитывался романами Александра Дюма. И первая книга Дюма, которую я прочитал, были «Три мушкетёра». Со временем я прочитал всего Дюма, но самые сильные впечатления оставили, конечно, «Три мушкетёра».
Есть в этой книге эпизод знакомства д’Артаньяна с Портосом.
Вот он:

У ворот д'Артаньян увидел Портоса, беседовавшего с караульным. Между обоими собеседниками оставалось свободное пространство, через которое мог проскользнуть один человек. Д'Артаньяну показалось, что этого пространства достаточно, и он бросился напрямик, надеясь как стрела пронестись между ними. Но д'Артаньян не принял в расчет ветра. В тот миг, когда он собирался проскользнуть между разговаривавшими, ветер раздул длинный плащ Портоса, и
д'Артаньян запутался в его складках. У Портоса, по-видимому, были веские причины не расставаться с этой важной частью своего одеяния, и, вместо того чтобы выпустить из рук полу, которую он придерживал, он потянул её к себе, так что д'Артаньян, по вине упрямого Портоса проделав какое-то вращательное движение, оказался совершенно закутанным в бархат плаща.
Слыша проклятия, которыми осыпал его мушкетер, д'Артаньян, как слепой, ощупывал складки, пытаясь выбраться из-под плаща. Он больше всего опасался как-нибудь повредить роскошную перевязь, о которой мы уже рассказывали. Но, робко приоткрыв глаза, он увидел, что нос его упирается в спину Портоса, как раз между лопатками, другими словами - в самую перевязь.
Увы, как и многое на этом свете, что блестит только снаружи, перевязь Портоса сверкала золотым шитьем лишь спереди, а сзади была из простой буйволовой кожи. Портос, как истый хвастун, не имея возможности приобрести перевязь, целиком шитую золотом, приобрел перевязь, шитую золотом хотя бы лишь спереди. Отсюда и выдуманная простуда, и необходимость плаща.
На мой взгляд прекрасное описание тчеславия.

А вспомнил я этот эпизод из «Трёх мушкетёров» просматривая, снятые накануне фотографии дома на Пестеля, который невозможно не заметить - он огромный и величественный, с большим количеством декора на фасаде и в первом, парадном, дворе.


Зашёл во двор. Богатство декора не уступает фасаду. Посмотрел налево.


Направо.


Поднял голову вверх.


Видя всё это великолепие, захотелось присмотреться к деталям.










Настоящий полковник Портос. Красавец. Большой, брутальный и перевязь расшитая золотом, в виде многочисленного декора имеется.
Д’Артаньян волею случая увидел обратную сторону перевязи Портоса, а я прошёлся по дворам этого дома.

Во втором дворе не увидел ничего примечательного, как всегда посмотрел вверх.


Третий и четвёртый дворы оказались несколько интересней.
Отдельный вход в квартиру - красота!


Теплоцентр?!


«Спартак» здесь кажется не любят. Сам я к футболу равнодушен.


Трубы создают определённый ритм. Возможно, кто то услышит музыку.


Думаю, теперь понятно почему этот дом вызвал у меня ассоциацию с Портосом и его перевязью.
На этом можно было бы и закончить, но последнее время я стал замечать, что если меня заинтересовало какое то здание, то я почти всегда нахожу открытую дверь в парадную, которые как правило всегда зарыты, или кто то выходит из парадной и придерживает дверь для меня, как будто приглашая войти. Везение, случай и что то другое?! Не знаю!
Вот и в этом доме одна из дверей, оборудованная домофоном, была приоткрыта, и я вошёл в парадную, которая находилась в первом дворе, богато декорированном, как и та часть дома которая выходила на улицу. Входя в неё, я был уверен, что увижу лестницу, по богатству декора не уступающую фасаду. Но, кажется этот дом хотел меня и дальше удивлять. Парадная очень простенькая.


Совершенно не ожидал увидеть в этом доме коммуналку.


Все этажи выглядят примерно так же.


Выйдя из этой парадной и стоя посреди двора я решил, что эта парадная просто исключение, а другие по оформлению соответствуют этому дому.
Возможно мысли действительно материальны, как утверждают некоторые учёные, и спустя минуту после того как у меня появилась мысль посмотреть другую парадную и сравнить её с той, которую я видел, как во двор въехал мебельный фургон, из которого стали выгружать мебель в квартиру находящуюся в другой парадной. Дверь парадной нараспашку, грузчики носят мебель. Я вхожу в эту парадную и ………… всё тоже самое, как и в той парадной, из которой я вышел.
Вышел на Пестеля, пошёл в сторону Литейного, обернулся.


Tags: Санкт-Петербург, доходный дом, история, ул. Пестеля, экскурсии
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments